Здравствуй… Новый год

Вот уже много недель подряд я собираюсь что-то написать — и сюда, и на англоязычный блог, рассказ или стихотворение — идей много, и даже возможность бывает, но вместо этого я непременно нахожу какое-то неотложное дело (а их всегда хватает). В декрете я часто с некоторой тоской вспоминала невообразимое количество времени, которое у меня было до детей, сколько его потрачено на ерунду, когда можно было учиться, читать интересное и писать, писать, писать — то, что мне хотелось делать с самого раннего моего детства. Однако в реальности я пишу куда меньше, чем могла бы, даже сейчас, когда вроде бы поняла ценность времени, даже несмотря на то, что знаю, что когда я все же пишу — мне лучше, как будто я сделала то, что нужно. И потому прямо сейчас я пишу в последние уже часы отпуска, сидя на мокром песке пляжа и глядя на серферов, тщетно пытающихся поймать рваные, неприветливые волны.

В год прошедший я о себе узнала новое.

1. Получать удовольствие от мелочей можно даже когда жизнь кажется почти невыносимо сложной. У нас много болели дети в прошлом году, кульминацией была неделя в больнице, где малышке-Уиллоу вводили антибиотики внутривенно. Всю неделю я вызвала дорогущее специальное такси с детским сидением, чтобы оно отвезло меня в больницу и обратно, Айви на ночь со мной дома, Уиллоу с папой, днём наоборот. В каком-то смысле нам повезло — это было до локдауна и нам разрешали меняться местами, а также приносить ко мне Айви, чтобы я ее могла продолжать кормить грудью. Я много ревела, но дома на меня смотрела круглыми голубыми глазами Айви, которая к тому времени научилась вставать и потихоньку двигаться на ножках, Райли, которая была у бабушки, корчила мне мордочки во время разговоров по телефону, и жизнь продолжалась, даже когда у Уиллоу был кратковременный откат в выздоровлении и ей опять стали давать кислород.

В декабре я свалилась с высокой температурой — это был не ковид, а принесённый детьми hand foot and mouth disease, я кое-как выздоравливала, но при этом совершенно потеряла на время жизнерадостность и жизнестойкость — и подруги, которых я не видела буквально годы, приехали и привезли по очереди еды, которую мы все впятером ели. К этому времени близнецы уже разбегались в разные стороны, а Айви начала приносить тапочки себе и мне, чтобы мы пошли гулять во двор.

2. Мне надоело работать на энтузиазм без отражения дополнительных усилий на материальном вознаграждении. Моя работа в Сэйлсфорсе — однозначно лучшая в моей жизни, но нюансы моей роли означали, что я постоянно ощущала, что в плане карьеры я вечно гребла против течения. Многому научилась, кое-что получилось, но тут меня в очередной раз позвали в другое место, я стремительно прошла интервью и в середине февраля ухожу на новую работу, на которой существенно выше зарплата, мне отсыпали акций и бонус чисто за то, что я поменяла работу. В Docusign много знакомых (собственно, переманила меня туда одна из них). Решение я приняла не без мучений, так что посмотрим, что из этого всего получится. В любом случае, если я и вернусь бумерангом в СФ, то уже на другую позицию и на другие деньги — хочется верить, и с другой мотивацией и без вечных метаний по поводу, правильным ли путём я развиваю свою карьеру.

3. Ковид окончательно достал, а особенно достал шум вокруг него. Пытаюсь особо за новостями не следить, но это почти невозможно. Куча народа стремительно им заболела, но из знакомых вроде пока никто особо серьезно не болел и не умирал (знакомые почти все привиты, уж не знаю, из-за этого ли, из-за меньшей суровости Омикрона — уже даже не знаю, хочу ли знать). Остаётся только надеятся, что никому из детей не понадобится срочная медицинская помощь, пока у нас реанимация захлёбывается прибывающими больными, да что садик и школа останутся открытыми. Обещают, что в феврале пик будет пройден и будет полегче — посмотрим. Довольно забавно читать некоторые описания ковида на ФБ, из них я поняла, что многие бездетные знакомые просто никогда не болели особо жесткой формы простуды во взрослом возрасте, потому что по описанию нарастающих симптомов реально похоже на нашу среднюю простуду. Я вообще была за меры по остановке короны и не склонна считать, что ковид — это то же самое, что и простуда, потому такие мысли для меня нехарактерны.

4. В последнее время у меня довольно сильное ощущение призрачности реальности — не то, что ее не существует, или что это все галлюцинация, скорее то, как мы теряем детали и нюансы в чужих мнениях и мироощущениях, притом что видим их в своих, и даже собственное прошлое часто сводится к схемам, которые никак не передают глубину ощущений и нюансы переживаемого. Иногда у меня почти непроизвольно этот вид переключается, и позиция собственная начинает раскачиваться и перекашиваться, в то время как чужая становится куда более яркой и наполненной деталями. Это не очень приятное ощущение, мозг любит определенность, а моя реальность чуть что переключается на другой взгляд на реальность — из-за случайного разговора или чего-то прочитанного. Мне приходится себе напоминать, что людям это чувство тоже не нравится, и когда я пытаюсь кому-то другому это переключение передать, ничем хорошим это не заканчивается.

5. В декабре же я поехала на прогулку вокруг озера и минут через 15 поднялся сильный ветер, который после хлёсткого дождя превратился с мини-ураган и снес половину ветвей с деревьев, под которыми я припарковалась. Дерево в нескольких метрах упало на пожилую женщину и задавило ее на смерть. Я бежала поначалу к машине, в процессе поняла, что там и помереть можно (к тому времени меня вовсю хлестало упавшими ветвями) и побежала к зданию, где успела спрятаться под козырёк. Позвонила Джеймсу и не могла какое-то время говорить — он же с девочками был дома на холме, и мини-торнадо туда не добралась. В округе было много разрешений, электричества восстанавливали на некоторых улицах почти неделю. С одного дома буквально сорвало крышу. А я узнала, что даже в состоянии полной паники голова у меня не отключается.

Райли слышала мои рассказы и на следующий день рассказывала это все в садике — но уже от собственного лица, хотя сама она ничего этого не видела, кроме как на фотографиях.

6. Из курьезов: неожиданно поняла, что «плавники» на крышах современных машин — это антенны для радио. Я об этом раньше не задумывалась, но подсознательно почему-то думала, что они чисто до красоты. 🙂

Здравствуй… Новый год: 2 комментария

  1. «Райли слышала мои рассказы и на следующий день рассказывала это все в садике — но уже от собственного лица» — хаха) А кто про это должил? Воспитатели?

    Нравится

Оставьте комментарий